Содержание статьи:
Старая или новая Fabia? В Европе купить можно уже и еще обе, но новая все же лучше и это мы постараемся доказать, проведя практичное сравнение двух поколений этого замечательного чешского автомобиля. Skoda Fabia, после Octavia и Rapid, является третьим самым продаваемым автомобилем на чешском рынке. На днях, новая Fabia стала миллионным автомобилем Skoda, который компания выпустила за текущий год. Перед многими потенциальными покупателями этого автомобиля сейчас встал очень серьезный вопрос: «Какую Фабию купить? Более дорогую новую, или проверенную старую версию за меньшую цену?»
Это можно к примеру сравнить с новым и старым телефонами. На новом корпус более тонкий, лучше камера, быстрый процессор, больше памяти, новая версия системы Android … Можно ли по такому же принципу судить и в обновлении автомобилей? Получится ли новое поколение технически выше и продуманнее, чем уходящее? Мы попытались выяснить это и предлагаем Вам сравнительный тест, который будет напоминать игру, скажем футбол, в конце которой будет выявлен победитель. Для сравнения была выбрана новая, третьего поколения, Skoda Fabia и её предшественница.
Skoda Fabia в цифрах
Третье поколение:
- Двигатели:
- Бензин: 1.0 MPI (44 и 55 кВт) 1.2 TSI (66 и 81 кВт);
- Дизель: 1.4 TDI (66 и 77 кВт).
- Длина / ширина / высота / колесная база: 3992 / 1 732 / 1 467 / 2470 мм;
- Объем багажного отсека 330 л;
- Оборудование: 6-ть подушек безопасности, ABS, ESP, XDS+; без радио, кондиционер за дополнительные 5000 крон (225 долларов США).
Второе поколение:
- Двигатели:
- Бензин: 1.2 HTP (51 кВт), 1.4 MPI (63 кВт), 1.6 MPI (77 кВт);
- Учитывая, что мы рассматриваем продажу только серийных автомобилей, то предложение двигателей на втором поколении Фабии несколько ограничено;
- длина / ширина / высота /колесная база: 4000 / 1 642 / 1 498 / 2451 мм;
- Объем багажного отделения 315 л;
- Оборудование: так же шесть подушек безопасности, системы ABS, ESP, есть радио, кондиционер за дополнительную плату в размере 10 000 крон (450 долларов США).
На текущий момент в России пока что нет в продаже третьего поколения Шкоды Фабии, поэтому обратившись непосредственно к производителю в Чехии, журналистам был предоставлен абсолютно новый экземпляр. Стоимость этой модели составила 400 000 крон (18 000 долларов США), потому что это одна из самых дорогих комплектаций Style, с самым мощным, 110-и сильным бензиновым двигателем 1.2 TSI, черного окраса и множеством различных аксессуаров. Ну и Фабия второго поколения так же была взята в Чехии, в представителя марки Auto ESA. Довольно новый автомобиль второго поколения в своем арсенале имеет двигатель 1.2 TSI (77 кВт). Белый предшественник также в полной экипировке (Elegance). Только цена почти вполовину меньше, чуть более 200 000 крон (9 000 долларов).
Старая всегда немного дешевле
Стоимость автомобиля мы решили не учитывать, так как предыдущие поколения всегда были и будут дешевле новых. Поэтому если Вы ориентируетесь на цену и имеете определенный бюджет, который нельзя превышать, то это скорей всего будет решающим моментом для Вас в выборе, так как разница очень большая и очевидная. В соответствии с действующим прейскурантом, новую Fabia 1,2 TSI (81 кВт), в максимальной комплектации Style, можно приобрести за 319 900 крон (14 430 долларов США). Более слабая версия с таким же объемом мотора но мощностью 66 кВт, будет на 14000 крон (630 долларов) дешевле. Более детальные цены на новое поколение Фабии Вы можете увидеть по предложенной ссылке. Второе поколение, конечно же, дешевле. Так, например, Fabia Ambition Tour второго поколения с двигателем 1,2 TSI (63 кВт) в дилерской сети можно приобрести за цену около 240 тысяч крон (10 830 долларов).
Дизайн 1 : 0 в пользу новой
Первой получает очко новая Fabia за свой дизайн. Ее острые линии легко можно сравнить с такими же как на Octavia и Рапид, да и в общем, вид у неё более современный, чем у предшественницы. Гораздо приятнее и интерьер.
Управляемость 2 : 0
Еще один «гол», в пользу третьего поколения Fabia, это новое модульное шасси. Сцепление с дорогой машине также обеспечивает «активный дифференциал» XDS +, который блестяще распределяет нагрузку между колесами и в нужные моменты их притормаживает, поэтому её почти невозможно отправить в занос. Старая Fabia ведет себя не так уверенно, особенно на более высоких скоростях. И еще одна деталь, которую мы должны отметить: новая Fabia имеет гораздо лучшую звукоизоляцию кабины, что особенно заметно при движении по шоссе на длинные расстояния.
Комфорт 3 : 1
Здесь соперницы получают каждая по очку. Новинка комфортна даже на низкопрофильной резине (215 / 45 / R16). Подвеска хорошо справляется и отлично поглощает небольшие выбоины и булыжники. Старая Fabia на разбитой дороге порадовала еще больше. Еще мягче и плавне её ход. Но за это она расплачивается на много большим наклоном кузова при прохождении поворотов, о чем большинство владельцев не будет слишком беспокоиться.
Что касается посадки пассажиров, то на переднем сидении явных преимуществ нет ни у одной ни у другой версии. У обоих достаточно места для удобного расположения достаточно рослого человека. А вот для пассажиров задних сидений, во втором поколении Фабии, немного выше посадка (сидения) и в результате ноги сгибаются меньше. Это связано с тем, что новинка на три сантиметра ниже, и что бы сделать больше свободного пространства над головой, пришлось немного опустить сами сидения.
Эргономика и практичность 4 : 1
Второе поколение здесь однозначно проигрывает. В первую очередь новая Фабия шире в локтях спереди на четырех сантиметра, а сзади на один. Кроме того, более объемный багажник, хотя и всего на 15 литров. Большую похвалу на модели Фабия третьего поколения заслужило оснащение задних дверных панелей держателями, в которые можно спокойно положить литровую бутылку, а также такие же есть и в передней части. В старой Fabia Вы сможете положить туда всего лишь шоколадную пластинку…
С точки зрения эргономики, то прежде всего следует отметить более удобное расположение пятидюймового сенсорного экрана мультимедийной системы с навигацией. Он находится в верхней части, гораздо ближе к полю зрения водителя — именно в том месте, где на Фабии второго поколения располагается климат-контроль.
Мотор и расход топлива 5 : 2
У сравниваемых Фабий стоят одинаковые моторы, это 1.2 TSI, однако новая может похвастаться мощностью на 4 кВт больше (81 против 77 кВт). Новая Fabia была оснащена семиступенчатой коробкой передач DSG, которая порой чуть притормаживала, не зная какую ступень выбрать, при разно-режимной езде. Старшая Фабия была оснащена обычной механикой на пять ступеней.
Чуть слабее двигатель на второго поколения Фабии, практически ничем не уступает более мощному на новой. Разгон от 90 до 130 км / ч на обоих был практически одинаковым. Незначительное различие в максимальной скорости и ускорении от нуля до 100 км / ч. И то это скорей всего результат чуть меньшего веса обновленной Фабии, в сравнении с вторым поколением. Переедем к потреблению топлива, которое согласно техническим данным завода-производителя, должно отличаться на пол литра в выигрышную сторону нового поколения: 4.8 литра против 5.3. Обе сравниваемые Фабии были подвержены одинаковому режиму езды (трасса / город), в результате чего, средний расход получился почти одинаковым: 6,5 литра на новой, и 6,7 литра на старой. Так же и во время нормальной спокойной езды. Поэтому тут ничья и по одному баллу каждой.
Вывод: новое поколение Фабии победило свою предшественницу
Результат нашего сравнения отражает то, что новая Fabia является значительно лучше, чем её предыдущее, второе поколение. Она создает отличную конкуренцию для других обновленных моделей в своем классе. И даже если приходиться платить гораздо высшую цену, чем за Фабию второго поколения, оно того стоит.
- Сравниваем базовые комплектации новой Фабии и её конкурентов Опель Корса, Хюндаи i20, Тойота Ярис и Фольксваген Поло
Итак, у Вас в кармане 10-11 тысяч долларов (это примерно 220-245 тысяч чешских крон) и вы хотите, за эту сумму… - Какими достоинствами обладает новая Шкода Фабия и что имеет из недостатков
Новые хэтчбек и универсал Skoda Fabia являются более практичными, чем ранее, с еще большим внутренним пространством, обновленным стилем и умными… - Раллийная Фабия R5 будет показана в Эссене но уже известно какой она будет
После серии шпионских фото, а так же недавно показанного официального видеоролика компания Skoda наконец показала первые фото раллийной Fabia R5.…