И так, спустя 15 месяцев, в течение которых проходило тестирование гоночной Skoda Fabia R5, за которые она успела пройти около 10 000 км, наконец, международная федерация FIA дала «зеленый свет» и этот автомобиль официально допущен к участию в гонках. Тестирование проводили такие известные гонщики как Копецки и Луа.
Под конец прошлого года стало известно о выходе новой раллийной машинки Skoda Fabia R5, призванной заменить очень удачную Fabia S2000 и с тех пор стало много известно о ней. Сначала шпионам удалось заснять R5 на испытаниях, потом Шкода показала её мощность и прыткость на официальном ролике. Спустя некоторое время стало известно, что официальный дебют Fabia R5 состоится в Эссене, а перед этим, конечно же, были показаны фото внешнего вида спортивной Фабии и её боевой раскрас Skoda Motorsport. Но сведений про омологацию не было никаких. И вот, спустя пол года после первых известий о Фабии R5, Международная автомобильная федерация FIA, наконец таки дала «зеленый свет» этому болиду и официально допустила его к участию в раллийных гонках.
К сожалению, новой информации кроме ранее известной, о технических данных автомобиля нет никакой. Единственное новшество, это фото омологированной версии без каких-либо наклеек и декалей. В пресс-релизе по-прежнему упоминается лишь, что вес в соответствии с правилами FIA будет 1230 кг. Под капотом находится 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом, который будет передавать крутящий момент на все четыре колеса через пятискоростную КПП. Но пока не ясно, какой, все же, мощностью он обладает и каким крутящим моментом наделен.
Глядя на испытания, можно только представить, что это будет не менее 300 лошадей и разгон от нуля до сотки примерно займет 2,5 секунды, но все будет зависеть от конкретного редуктора и также выбора колес. В случае асфальта Fabia R5 будет оснащена 18 дюймовыми колесными дисками, а если гонки будут проходить по гравию – то на неё будут устанавливать 15 дюймовые. Что бы тормоза отрабатывали свою задачу, то за колесными дисками будут скрываться 355 миллиметровые и соответственно 300 миллиметровые тормозные диски и стойки Макферсон.
Таким образом, подытоживая известную информацию, можно сказать, что разработка гоночной Фабии R5 заняла 15 месяцев, в течение которых испытания опытных образцов пробежали около 10000 километров по различным поверхностям, это и асфальт, и гравий и даже снег. Тестирование проходило в Чехии, Австрии, Германии, Италии, Греции, Испании и Финляндии, а пилотами выступали Ян Копецки, Эсапека Лаппи, Фредди Лойкс и Раймунд Баумшлагер. Теперь остается ждать раллийных турниров и посмотреть на участие этого болида.
Тестирование Skoda Fabia R5
- Практичное сравнение новой Skoda Fabia 3 с обновленным Hyundai i20 — дуэль года
Определенно самый ожидаемый бой года! Hyundai i20 против Skoda Fabia! А самым интересным моментом будет то, что обе модели являются… - Испытываем новую Fabia 2015 с самым мощным дизельным мотором
Skoda Fabia 3 приводится в движение, прежде всего, трехцилиндровыми двигателями. И как бензиновые, такого же плана есть в её комплектациях… - Рассматриваем плюсы и минусы новой Фабии Комби и выставляем оценки
Skoda Fabia Combi является просторным супермини с большим количеством нужных и полезных дополнений, или технических решений, в стандартной комплектации и…