Спортивная Honda Civic Type R против седана Skoda Superb 2.0 TSI — дуэль динамики

Казалось бы, как можно сравнивать автомобили совсем разного класса и направления? Но мы сравниваем не их ходовые качества или комфорт салона, а динамику и способность противостоять большого и тяжелого чешского седана гораздо меньшей, более легкой и спортивно настроенной японской «зажигалке». Абсолютно разные автомобили и многие автолюбители скажут, что спортивно настроенная Honda Civic Type-R должна просто уничтожить обновленный чешский флагман Шкода Суперб. Но это ко всеобщему удивлению не совсем так!

Honda Civic Type R vs Skoda Superb TSI

Характеристики сравниваемых дуэлянтов

Хонда Цивик Тайп-R без сомнения очень быстрый и динамичный автомобиль, который под своим капотом имеет турбо мотор, способный выдавать мощность равную 310 лошадиным силам, практически идеальный редуктор и аэродинамику, а так же вес в 1382 кг с полным баком. Эти параметры и привод только на передние колеса, говорят о том, что легкий японский автомобиль способен резво стартовать и имеет большую максимальную скорость. Производитель заявляет, что в своем сегменте Civic Type-R оставляет своих конкурентов далеко позади. От такой «заряженной тачки» Вы, конечно же, ожидаете многого, особенно если любите динамичное передвижение с резкими ускорениями. По всем канонам Хонда Сивик должна быть быстрее и резвее нового Суперба. Но эти ожидания немного не оправдываются (субъективно или объективно) когда увидеть предложенное сравнение.

Хонда цивик вид спереди Хонда цивик вид сзади Хонда цивик мотор
Суперб на дуэли был представлен версией 4х4 с максимальным мотором 2.0 TSI, способным раскрутиться до мощности в 280 лошадок. Суммарный вес чешского седана составил 1615 кг, что на 233 кг больше чем у Хонды. Автомобиль имеет привод на все четыре колеса (что сказывается на весе) а так же роботизированную КПП.

Новый Суперб - вид спереди Новый Суперб - вид сзади Двигатель Шкода Суперб
Кроме всего этого, в салоне Хонды был всего лишь один водитель с небольшой ручной клажей, в то время как в Супербе находились два человека с багажом для двухдневного путешествия.

Маршруты

Получилось так, что маршруты сравниваемых дуэлянтов почти одинаковые. Температура воздуха была около 30оС а перепады по высоте от уровня моря начальных и конечных точек маршрутов минимальны. Получается, что оба автомобиля двигались в одинаковых условиях и по ровной прямой дороге. Для большей наглядности предлагается два графика с расстояниями между началом и концом маршрутов и перепады полосы по высоте.

График трассы Хонды График трассы Шкоды

Обстоятельства для измерений не стандартны, так как динамика в основном измеряется ночью, когда воздух более прохладен и имеет большую плотность. Это в первую очередь сказывается на эффекте подключения турбины, но такие испытания не проводятся обычными водителями, поэтому то, что получилось на дуэли, отображает более реальный вариант сравнения.

Сравнение динамики – видео



Вывод

Итак, что можно сказать из выше увиденного? То, что новая Шкода Суперб немножко проиграла на старте, всего лишь на 20-25 км/час, но по мере дальнейшего ускорения эта разница уменьшилась всего лишь до 10 км/час. О чем это говорит? Большой и тяжелый чешский автомобиль Шкода Суперб на старте не такой динамичный как спортивная Civic Type-R, но по мере дальнейшего разгона двух литровый турбо мотор TSI с мощностью 280 лошадок даже обыгрывает 310 сильный хондовский!

Мы никоим образом не хотим сказать, что эти абсолютно разные модели сопоставимы между собой! У каждого покупателя свой вкус и одним очень нравятся вызывающие «горячие» японские Цивики, а другим более консервативные семейные седаны плана Шкода Суперб. Еще раз отметим, что это не сравнение автомобилей, а лишь их динамических показателей!

Какой же напрашивается конечный вывод? Может быть японцы допустили какую-то ошибку, что их более легкий автомобиль с 310-ю лошадками под капотом не совсем оправдывает ожидания, или же это двигатель 2.0 TSI является настолько хорош, что доказывает свое качество и оправдывает ожидания. Двигатели TSI удивляют уже не один раз и доказывают, что являются очень хорошими на сегодняшние дни.

 

Оставить комментарий