Какими достоинствами обладает новая Шкода Фабия и что имеет из недостатков

Новые хэтчбек и универсал Skoda Fabia являются более практичными, чем ранее, с еще большим внутренним пространством, обновленным стилем и умными функциями. Но, все же, им не хватает так сказать, традиционных ценностей Шкода, о которых мы поговорим чуть ниже. Skoda Fabia всегда была просторной и с высоким показателем различных достопримечательностей в своем списке. Последняя Fabia предлагает еще больше пространства и еще больше практичных функций и решений и это явный плюс. Тем не менее, цены на неё взяли тенденцию подниматься с каждым поколением.

В новом поколении покупателям предлагают широкий спектр двигателей — плюс, еще лучше организованный и продуманный комфорт для езды и отличную утонченность стиля. Супер-экономный Fabia Greenline находится пока еще «в пути», а также Fabia Monte Carlo с подчеркнутостью спортивного стиля. Компания Skoda говорит, что должна сохранить различие между их автомобилями и VW, и это в первую очередь проявляется в жестких пластиковых вставках внутри салона — это выглядит достаточно умно, но этот момент можно отнести к минусам модели.

Плюсы и минусы новой Шкода Фабия-min Плюсы и минусы новой Шкода Фабия - вид сзади-min

Итак, для анализа была выбрана Skoda Fabia 1.2 TSI 90PS SE. Как видно не самая простая и «бедная» комплектация этого хэтчбека, которая и получила свои оценки после проведения практичного теста. Оценки выставлялись по пятибалльной шкале.

Дизайн и его оценка 3,6 балла

В попытке стряхнуть уравновешенный и разумный облик Fabia, в компании Skoda попытались наделить последний автомобиль более характерным и современным видом. Спереди новинку оснастили большой решеткой радиатора и фарами дизайна старших сестер Octavia и Rapid, в то время как острые линии, нарезанные на флангах, придают хэтчбеку более приземистый и спортивный вид, чем у вертикального предшественника.

Модели SE и выше за дополнительную стоимость могут быть наделены различными вариантами окраса, с помощью которого можно крышу, передние стойки и колесные диски окрасить в отличный от основного цвет. К слову Вы можете увидеть все возможные варианты окраса новой Шкоды Фабии, которые предлагает компания. Но в то время как новый облик является более динамичным, чем прежде, он по-прежнему немного консервативен, а также ему чуть-чуть не хватает той стильности и элитной привлекательности как у Фольксвагена Поло.

Плюсы и минусы новой Шкода Фабия - передняя панель-min Плюсы и минусы новой Шкода Фабия - задние сидения-min

Та же история касается и салона, где Fabia имеет современный но простой дизайн. Установка на переднюю панель специальной вставки, на которую можно поместить любую картинку или изображение, добавляет яркости, но остальная часть кабины сделана в простом, как бы «рабочем» стиле. Циферблаты, система климат-контроля и стандартная сенсорная мультимедийная система имеют простой, легкий в использовании интерфейс, в то время как остальная часть оборудования была поделена с последней версией VW Polo.

В целом, интерьер обладает простотой и надежностью для среднестатистической семьи и удовлетворит многим потребностям семейной жизни.

Вождение с оценкой 3,6 балла

Под своей «кожей», новая Fabia использует сильно переработанную версию платформы от старого автомобиля, а также много особенностей от новой MQB, которая уже полностью применяется на Octavia. В результате чего, она стала немного шире и ниже, чем раньше, а колесная база длиннее. Что еще более важно, модель третьего поколения на 65 кг легче, чем её предшественница и это снижение веса ощущается сразу. Fabia охотно разгоняется, а в повороты входит гораздо четче, однозначный плюс.

Плюсы и минусы новой Шкода Фабия - движение по дороге-min Плюсы и минусы новой Шкода Фабия - управляемость-min

Рулевое управление является положительным и хорошо взвешенным, а крены кузова довольно хорошо контролируются – это можно отнести к плюсам. Компромиссом для этого является малый клиренс и Skoda ерзает по кочкам – что является минусом для модели, а некоторые конкуренты принимают в плюс себе. Подвеска также передает больше шума в салон.

Для получения максимальной тяги и минимальных выбросов в атмосферу нужно выбирать комплектацию с одним из трех вариантов дизельных двигателей, объем которых 1,4 литра. Они предлагают достойную производительность. Но бензиновые агрегаты, вероятно, будут более популярным выбором, и поэтому на тест был выбран именно такой движок. Более мощный из 1,0-литровых трехцилиндровых двигателей с Citigo будет лучшим в выборе, если вы любитель спешки. Но будьте тогда готовы к постоянному ритмичному гулу при длинных путешествиях. Fabia не спортивный автомобиль в своем стоковом виде и комплектации, но к плюсам можно отнести взвешенное управление и хорошую видимость.

Надежность и её оценка равняется 4,4 балла

За последние несколько лет, Skoda занимала лидирующие позиции в опросах водителей по поводу качества, надежности и удовлетворительности автомобилями этой марки. И в то время как уходящее поколение Fabia было менее успешной, нежели её предшественница, скромная модель далекого 94-го года выпуска, третье поколение разделяет многие компоненты с ним.

Что же касается безопасности, то новая Skoda Fabia удостоена пяти звезд от Euro NCAP в проведении её краш-теста – однозначный плюс. Все версии получили шесть подушек безопасности, систему стабилизации, напоминания о непристегнутости ремней безопасности и понижение скорости для предотвращения столкновений. А в версии SE L добавлено автоматическое включение фар и стеклоочистителей (датчики освещения и дождя). Все это можно отнести к плюсам модели.

Отдельной опцией за доплату является установка датчика усталости водителя на моделях SE и SE L. Однако из минусов можно отметить то, что на Skoda Fabia не доступны такие функции как адаптивный круиз-контроль или контроль мертвых зон.

Практичность — 4,2 балла

Старая, вторая версия Шкода Fabia всегда имела преимущество в классе супермини, и новый автомобиль продолжает традицию, с просторным 330-литровый багажником, объем которого возрастает до 1150 литров, благодаря опусканию спинки задних сидений – самый большой плюс по сравнению с конкурентами. Тем не менее, если Вы заказываете автомобиль с запасным колесом (кстати, тоже за дополнительные деньги), площадь, украденная им, сокращает эти цифры до 305 и 1125 литров соответственно, это так называемый технически скрытый минус модели.

Пространство для ног задних пассажиров достаточно хорошее. Пассажиры ростом 1,8 метра которые садятся за водителем, такого же роста, не будут упираться в спинку его сидения своими коленями. Так же новая Фабия достаточно широкая внутри и сзади спокойно могут разместиться три пассажира. Это однозначно плюсы для такого класса.

Плюсы и минусы новой Шкода Фабия - система мирорлинк-min Плюсы и минусы новой Шкода Фабия - скребок для льда в крышке топливного бака-min Плюсы и минусы новой Шкода Фабия - багажник в разложенном положении-min Плюсы и минусы новой Шкода Фабия - багажник-min

Помимо пространства, салон наделен множеством ниш для удобного хранения и перевозки различных предметов. Двухэтажный перчаточный ящик, который был реализован на второй версии Фабия, не был перенесен в новую. Вместо него её наделили скрытыми выдвижными ящиками под передними сиденьями, большими нишами для бутылок в картах дверей и двумя подстаканниками на центральной консоли. Но помимо этих плюсов, за дополнительные деньги можно оснастить автомобиль «Просто Умным» пакетом, который добавит сети в багажнике для фиксации багажа, держатель под смартфон и мусорное ведро для передних дверных карманов.

Эксплуатационные расходы – 4 балла из 5-и возможных

Поскольку в новом поколении Фабия стала еще экономичнее и потребляет меньше топлива, это позитивный момент. Более того, если экономия топлива для Вас стоит на первом месте, тогда Fabia Greenline подойдет Вам больше всего, расходуя 3,1 литра соляры на сотню километров. Но в то время как экономика и минимизация выбросов впечатляют, цена на Fabia выросла до стоящих рядом основных конкурентов. Это является главным минусом обновленной маленькой чешки. Шкода обладает репутацией надежных автомобилей по доступной цене, но в последнее время цена стала выше.

 

Комментарии закрыты.