Новая Шкода Йети 2014 года — доступный кроссовер

Skoda Yeti 2014 модельного года – без сомнения, отличный вариант для тех, кто ищет относительно доступный кроссовер, не обремененный излишним брендом, и, как следствие, ценой. Кроме этого, модель отличается просторностью, техническими характеристиками и многими другими сильными сторонами. Следовательно, обзор этой модели Skoda на повестке дня.

 

Экстерьер

Заметно, что в ходе проведенного рестайлинга, под который Шкода попала в 2013 году, модель заметно изменилась. Собственно, кардинальных перемен дизайнеры избежали – они просто подогнали внешность Йети под общую канву концерна Volkswagen AG. Тем не менее, модель получила индекс new.

skoda-yeti-2014 вид спереди

Самым заметным отличием новой модели Skoda стало отсутствие круглых противотуманных фар, расположенных как раз возле головной оптики, благодаря которым модель и была такой запоминающейся. Ее сменили новые прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся в пластиковых заглушках, что по краям воздухозаборника в бампере Yeti.

новая Йети

В целом же передок модели стал четким и граненым, обзаведясь более выразительными и резкими линиями. Это проявляется почти во всех компонентах. В абрисе фар Шкода добавилось «прямоугольности». Существенно изменил форму передний бампер модели – его линии резче выделяются, воздухозаборник в нижней его части стал заметно уже и длиннее, а также исчезла тенденция к двухцветному варианту с большой нижней накладкой из черного пластика. Осталась только серебристая вставка, проходящая понизу, но и она на новой Skoda стала заметно меньше. Радиаторная решетка модели теперь похвастается утонченной хромированной окантовкой, а капот Йети утратил былую обтекаемость, став строже и официальней.

skoda-yeti-2014 вид сбоку

В профиле Yeti перемен почти нет, не считая накладок на дверях, которые теперь красятся в цвет кузова. В остальном же – сбоку модель также стала резче. Не так много изменений и в корме Шкода. Отметить можно разве что немного иной дизайн пятой двери в районе номерного знака, слегка подретушированную накладку серебристого цвета, размещенную снизу заднего бампера, а также более выразительные фонари и четкие, а не скругленные, светоотражающие элементы.

skoda-yeti-2014 вид сзади

В целом результат обновления оказался двойственным. С одной стороны, он приблизил Шкода Йети 2014 модельного года к «общефольксвагеновским» стандартам и новейшим веяниям в дизайне. С другой, обновленная модель лишилась значительной доли своих оригинальности и индивидуальности, вписавшись в канву дизайнерских представлений немецкого концерна.

Двигатели

Новая модель осталась с прежними моторами – никакой замены или модернизации не произошло. В «загашнике» Yeti 4 движка, причем дизель среди них только 1 – остальные бензиновые. Как всегда, Шкода радует поклонников широким выбором.

Бензинники

Самым демократичным во всех отношениях стал 4-цилиндровый, 1,2-литровый двигатель Skoda. Его рядная конструкция включает в себя всего 8 клапанов. Но это не помешало оснастить модель системой непосредственного впрыска и турбонаддувом. Такие решения на Йети позволили довести мощность столь скромного по объему двигателя до 105 коней, достигаемых при 5 000 оборотах. Это же касается и тяги – владелец получит 175 «ньютонов», причем в оптимальном диапазоне (1 550 – 4 000 оборотов).

двигатель шкода йети

Динамика у двигателя Skoda не очень, но это и понятно. Тем не менее, 11,4 сек. – не такой плохой результат, равно как и максималка в 177 км в час. Ну, и расход Yeti порадует – всего 7,3 литра, и это максимум!

Следующую строчку занял заметно более мощный, 122-сильный двигатель. Он не намного объемнее – 1,4 литра, такой же рядный, но располагающий уже 16-ю клапанами. Конструкция этого двигателя Йети аналогична предыдущему – расположение цилиндров в ряд, наддув и непосредственный впрыск. Мощность – 122 коня, которые двигатель выдает на 5 000 оборотах, тяга – 200 «ньютонов» (с 1 500 до 4 000 оборотов).

Динамика модели Skoda с этим двигателем заметно лучше – 10,6 сек. и max скорость в 182 км в час, тогда как расход повысился весьма незначительно – на 1 литр больше – 8,3 литра (в городе).

Самым мощным бензиновым двигателем Шкода является 1.8 TSI, который, за исключением выросшего объема, конструктивно ничем не отличается от 1,4-литрового – та же компоновка, конструкция и расположение. Но мощность составляет уже 152 «пони», причем в диапазоне от 4 500 до 6 200 оборотов. Тяга у двигателя просто дизельная – 250 Нм момента! А главное, имеется она у Yeti с самого низа – с 1 500 до 4 200 оборотов.

9 сек. – именно столько нужно, чтобы разогнать Yeti до сотки. Мало кто думает, что эта модель Skoda вообще способна на такое! Да и максималка достойная – 192 км в час. Городской аппетит составит 10,6 литра.

Дизели

Соляроядный двигатель на Йети имеется в единичном экземпляре, но он весьма совершенен. Рядная компоновка, квартет цилиндров и столько же клапанов на каждый, 2 литра объема – все это позволяет не только развивать 140 л. с. мощности (на 4 000 оборотах), но и выдавать фантастическую тягу в 320 «ньютонов» уже с самого низа – 1 750 – 2 500 оборотов.

двигатели шкода йети

Новая модель не только динамична – 10,2 сек., но и чрезвычайно экономна – всего 7,5 л по мегаполису.

В целом, все двигатели Шкода Йети 2014 модельного г. весьма совершенны, а их конструкция прогрессивна. В то же время, наличие на всех двигателях турбин и системы непосредственного впрыска делает версии не только дороже, но и конструктивно более сложными. А это обещает немалые затраты на ремонт в будущем (учитывая качество нашего горючего).

Коробки передач

Как и в ситуации с двигателями, Skoda Yeti 2014 года предлагает различные вариации КПП. «Механика» имеется – 6-ступенчатая, но доступна она лишь для самой хилой версии – модель окончательно переходит на электронику.

В качестве автоматической трансмиссии на Шкода устанавливается преселективная коробка передач, но разных модификаций. Так, для переднеприводных версий поставляется 7-диапазонная КПП, тогда как полноприводные модели Йети ограничиваются 6-диапазонной.

В целом технические показатели коробок на высоте. МКПП Skoda характеризуется четкостью и точностью переключений, оптимальным ходом рычага и высокой надежностью узлов. А вот DSG на Йети, которая также похвастается моментальными переключениями, экономичностью и отсутствием толчков и рывков, гораздо менее надежна. Впрочем, это обусловлено технической сложностью данного компонента авто, а не низким уровнем качества узлов.

Подвеска

Для Skoda Yeti 2014 года немцы припасли 2 типа привода:

  1. Передний – идет только в моделях Yeti с двигателями объемом 1,2 и 1,4 л;
  2. Полный с муфтой Haldex, работающий в условии постоянного преднатяга – предназначен лишь для 1,8- и 2-литровых машин.

Естественно, если планируются периодические выезды на природу – полный привод предпочтительнее, тем более при наличии мощных и тяговитых двигателей, а также 180 мм клиренса.

yeti-2014 внедороги

А вот подвеска внедорожного оптимизма владельцам Шкода явно не добавляет – действительно, полностью независимая схема, вкупе с многорычажкой на задней оси и McPherson на передней, гораздо уместнее смотрится в городском пейзаже, штурмуя бордюры, железобетонные айсберги и перемалывая колесами снежную «кашу».

yeti-2014

Тем не менее, новые настройки подвески позволяют уверенно держать Yeti на прямой, не переживая относительно волновой раскачки, а еще четко и легко входить даже в коварные городские повороты. Дисковые тормозные механизмы Шкода гарантируют адекватное замедление на любой скорости. Это значит, что новая модель отлично подойдет любому типу водителя – и спокойному, и взрывному.

Интерьер

Дизайн салона Skoda очень похож на таковой у остальных моделей компании, но есть и существенные различия. Первое – это несколько более «дутые» формы и линии торпедо, а второе – эффектные колодцы, в которых разместились приборы.

торпеда шкода йети

Остальное в канонах марки. Приборная панель Йети с отличной читаемостью, удобно рулевое колесо в 3-мя спицами и хромированными вставками, хорошая обзорность, несколько ограниченная широкими передними стойками, и качественные отделочные материалы. Радуют и большие боковые стекла модели Skoda, благодаря которым имеется значительная площадь остекления.

салон шкода йети

Центральная консоль Yeti включает в себя клавиши и регуляторы для управления опциями, сверху которых размещается магнитола или дисплей. Еще выше находятся прямоугольные дефлекторы обдува, создающие уют в салоне, на самом верху – традиционный очечник. Внизу консоль Yeti переходит в трансмиссионный тоннель с селектором или рычагом КПП, ручкой стояночного тормоза и подлокотником.

Skoda-Yeti-2014-салон

Сама торпедо Йети выполнена из пластика темных оттенков и может быть разбавлена вставками под титан или дерево. Эргономика внутри продумана досконально, так что никаких трудностей не предвидится. Кресла модели довольно плотные, но не жесткие – немецкая школа. Они снабжены хорошей боковой поддержкой и удерживают тело в поворотах. Что касается заднего дивана Шкода, то двое взрослых там поедут с комфортом, а если нужда прижмет, то и трое.

Оснащение и цены

Стоимость Skoda Yeti 2014 начинается с 729 000 руб. В продаже имеются 3 версии:

  1. Active – доступна лишь для моделей с мотором в 1,2 и 1,4 л;
  2. Ambition – предлагается для всех моделей;
  3. Elegance – предлагается для всех моделей.

Версия Active у Йети относительно небогата. В отношении безопасности она может похвастаться лишь парой эйр-бегов, EBD и ABS. Имеет стальные диски, рейлинги, кондиционер и радиоподготовку. Цена на нее – 729 000 руб. (1,2 л МТ) или 789 000 руб. (1,2 л DSG).

шкода йети город - внегорода

Обновленная Yeti в комплектации Ambition дополнительно имеет боковые подушки, HHC и ESP, 16-дюймовые титаны, тонировку, интегрированные в зеркала поворотники, подлокотник, светодиоды, круиз-контроль и бортовой компьютер. Цена – 789 000 руб. (1,2 л МТ), 849 000 руб. (1,2 л DSG), 879 000 руб. (1,4 л), 1 025 000 руб. (1,8 л) и 1 089 000 руб. (2,0 л).

Что касается Skoda в версии Elegance, то она оснащена еще и занавесками, 2-зонным климатом и Радио Bolero. Стоимость – 912 000 руб. (1,2 DSG), 942 000 руб. (1,4 л), 1 092 000 руб. (1,8 л) и 1 152 000 руб. (2,0 л).

интерьер в шкода Йети

Кроме этого, в загашнике Йети имеется еще масса дополнительного оборудования и расширенных пакетов опций для разных версий. Особенно это касается развлекательных комплексов, есть панорамная крыша и многое другое. Их стоимость необходимо уточнять у дилера.

 

 

Комментарии закрыты.