Содержание статьи:
После прохождения омологации компания Шкода наконец полностью представила новую раллийную Fabia R5 и рассказала обо всех её технических характеристиках. Все это состоялось на официальной презентации, где можно было хорошо рассмотреть спортивную чешку и даже прокатиться на ней в роли штурмана, почувствовав наяву всю мощь.
Внешний вид
Излишние слова бесполезны. Вы сами все можете увидеть на фото, как выглядит эта красотка. Спортивный аэродинамичный обвес и уникальный раскрас делают Fabia R5 выделяющуюся среди своих конкурентов. Расширенные колесные арки, большая решетка радиатора, заборник воздуха на крыше и спойлер над крышкой багажника делают маленькую Фабию очень агрессивной на вид. Большого размера колесные диски (от 15 до 18 дюймов) и расположенная по-центру заднего бампера выхлопная труба все это дополняют.
Салон
Здесь все очень по-спортивному. Всего два места спереди, где расположились кресла от Sparco с пятиточечными ремнями безопасности, той же фирмы трехспицевый руль, а все остальное пространство заполнено усиливающими прочность трубами. Кроме этого отсутствует обшивка в салоне, только передняя панель подверглась отделке. Так же по фото видно множество всевозможных датчиков и приборов в Fabia R5. На центральном туннеле располагается большой рычаг механической КПП. Вот собственно и все что можно сказать про салон. Все сделано для максимальной безопасности пилотов при возникновении аварийной ситуации, так как скорости на ралли очень большие.
Технические характеристики
Двигатель
Во-первых, следует отметить абсолютно новый двигатель, которым наделена Fabia R5. Это 1.6 литровый турбированный агрегат, который пришел на смену атмосферному двухлитровому, использующемуся на ушедшей в прошлое Fabia S2000. Мощность, которую развивает новое сердце раллийной Фабии, равна 279 лошадиным силам (205 кВт) и достигается она на 4750 оборотах за минуту. На этих же оборотах развивается и максимальная тяга (крутящий момент) – это 420 Нм! Разгон с нуля до ста километров в час в основном будет зависеть от дорожного покрытия, выбранной под него резины и скорости отработки механической пятиступенчатой секвентальной коробки передач, но в любом случае он будет меньшим за 3 секунды! Но такая мощь требует и большого расхода топлива. Так настройка двигателя была рассчитана на потребление 0,6 литров бензина на 10 км, или выражаясь более понятными словами – 60 литров на каждые 100 км.
Внешние размеры, вес и подвеска
Поскольку вся мощность двигателя передается на все четыре колеса (Фабия Р5 имеет полный привод), то в результате этого автомобиль в длине прибавил 2 миллиметра и она равна 3994 мм, а в ширине +88 и того 1820 мм. В то же время, согласно правил FIA, вес Фабии должен быть не менее 1230 кг. Что же касается подвески, то с этой задачей справляются стойки McPherson, которые стоят и спереди, и сзади. Кроме этого в задней части расположен специальный топливный бак, объем которого равен 82,5 литрам, так как «аппетит» Fabia R5 очень хороший.
Колесные диски, тормоза и шины
Поскольку разные этапы гонок ралли проходят на разном дорожном покрытии, это влечет за собой подбор подходящего диаметра колесных дисков, тормозных барабанов и шин. В случае асфальтированной дороги, на Фабии будут установлены 18-дюймовые диски с минимальным весом 8,9 кг, за которыми расположатся тормозные, диаметра 355 мм. При гравийной дороге, они будут комбинироваться с пятнадцатидюймовыми, весом 8,6 кг и тормозными размером 300 мм. Что касается шин, то при тестировании в обоих случаях команда Škoda Motorsport всегда использовала резину Michelin, но всегда с разной формой протектора.
Стоимость раллийной Fabia R5
Как бы там ни было, и если даже будет огромное число желающий приобрести такую маленькую спортивную чешку клиентов, она не появится на рынке. Но при этом можно озвучить цену Фабии, которая, так же, должна соответствовать правилам FIA и равняется примерно 180 000 евро. Так что за такую сумму можно будет купить, наверное, штук десять обычных Фабий хетчбеков в России.
Видео презентация и тест-драйвы
- Фабия R5 успешно прошла тесты на соответствие требованиям и теперь допущена к участию в ралли
И так, спустя 15 месяцев, в течение которых проходило тестирование гоночной Skoda Fabia R5, за которые она успела пройти около… - Практичное сравнение новой Skoda Fabia 3 с обновленным Hyundai i20 — дуэль года
Определенно самый ожидаемый бой года! Hyundai i20 против Skoda Fabia! А самым интересным моментом будет то, что обе модели являются… - Испытываем новую Fabia 2015 с самым мощным дизельным мотором
Skoda Fabia 3 приводится в движение, прежде всего, трехцилиндровыми двигателями. И как бензиновые, такого же плана есть в её комплектациях…