Описание и характеристики экономичного Шкода Рапид ГринЛайн — чем он лучше обычной версии TDI

В наше время нормы относительно экологичности автомобилей возрастают с каждым годом. Каждая автомобилестроительная компания старается сделать свои самые ходовые модели более экологичными и отвечающие всем стандартам. Компания Skoda не пасет задних и в каждой своей модели имеет такую её разновидность как GreenLine. Это самая экологично чистая модификация с наименьшим выбросом CO2 в атмосферу. Так и популярный лифтбек Skoda Rapid, который на родине имеет шесть разновидностей комплектации силовыми установками и седьмую, именно ту, о которой пойдет речь – это GreenLine.

Внешние отличия GreenLine от обычных версий Шкода Рапид

Собственно никаких внешних отличий в дизайне нет. «Зеленую» версию Рапида внешне от обычной можно отличить только по шильдикам с надписью «GreenLine» которые находятся спереди на решетке радиатора и сзади на нижней части крышки багажника. В остальном она идентична стандартной и не обладает какими-то элементами дизайна, что бы, скажем, уменьшить коэффициент сопротивления воздушному потоку.

Шкода Рапид Greenline шильдик на решетке радиатора Шкода Рапид Greenline шильдик на крышке багажника

Шкода Рапид Greenline вид сзади справа Шкода Рапид Greenline вид сзади Шкода Рапид Greenline вид спереди слева Шкода Рапид Greenline вид спереди

Если заглянуть в салон, то здесь единственным доказательством того, что это ГринЛайн Версия Skoda Rapid является эта же надпись на ручке переключения передач. Больше салон ничем не отличается. Следует отметить, что при покупке экономичной версии Рапид можно выбрать её внешний окрас и отделку салона, это есть в конфигураторе на официальном сайте чешской марки.

Надпись GreenLine на рычаге КПП Руль и приборная панель Рапид Гринлайн

Основные достоинства ГринЛайн версии

Рапид в версии GreenLine является дороже всего на 2000 крон (90 долларов) за комплектацию Fresh Ambition, которая так же оснащена турбированным 1,6 литровым дизельным мотором, способным развивать мощность 66 кВт (90 лошадок). Таким образом, цена на неё начинается с отметки 16,850 долларов. Но это не единственное отличие, стандартная конфигурация GreenLine оснащена литыми дисками (а это дополнительные 13,700 крон – 600 долларов к Fresh Ambition) и кожаным рулем (+ 5,300 крон или 230 дол.), а также имеет систему старт-стоп (для других версий Rapid она будет дополнительно стоить 8,100 крон 355 долларов США). При простом перерасчете видно, что покупка версии GreenLine экономически выгоднее, однако, большую часть выводов относительно этого, можно будет сделать только после тест-драйва двигателя, на котором все и основывается. Самой эффективной для городского цикла езды с множеством пробок, будет наличие системы старт-стоп в тестируемой версии Рапида GreenLine. Но если Вы живете в городе, где движение не сильно скованное, тогда следует более тщательно все взвешивать. Для этого и предназначен этот обзор и тест-драйв.

Задние сидения Рапид Гринлайн Салон спереди Рапид Гринлайн

В представленной версии Skoda Rapid GreenLine отсутствует пластиковая накладка на верхней части дизельного двигателя, которая является не просто декоративной, а еще выполняет и функцию звукоизоляции. Поэтому шум 1,6 литрового турбированного агрегата на тяжелом топливе проникает в салон виде басистого гула. Но, все же, он не настолько сильный и спокойно переноситься даже на длинных поездках. Хотя этот двигатель и дебютировал пять лет назад в представленном тогда Фольксвагене Поло, по своим характеристикам он даже сейчас лучше, чем у большинства конкурентов. Максимальный крутящий момент имеет значение 230 Нм и доступен уже при 1500 об/мин. При низкой эксплуатационной массе, а именно 1265 кг, этот двигатель в содействии с пятиступенчатой механической коробкой передач, просто выстреливает Рапид с места и придает отличное ускорение на любой передаче. Что касается его экономии, то при 130 км / ч его обороты равны всего лишь посылает двигатель до 2400 за минуту. Выходит что он при таких оборотах максимально тяговит и эффективен.

Шкода Рапид Greenline вид слева Шкода Рапид Greenline дизельный двигатель 1,6 TDI

Но вот с коробкой передач инженеры немного не угадали. Длинные передачи не дают четкости и плавности их переключения в некоторых моментах. Поэтому нужно очень тонко чувствовать обороты движка и под них подбирать нужную ступень. Однако наградой за разумное переключение рычага является низкое потребление топлива, так на шоссе при тех же 130 км / ч Rapid GreenLine «кушает» всего 4,8 литра на 100 км. В общем, за городом можно без каких-либо проблем достичь расхода и меньше четырех литров, а в его пределах – между пятью и шестью. Путешествие на одной заправке длинной в 1000 километров для ГринЛайн Рапида это реальность.

Чем простая версия лучше экономичной

Недостатком GreenLine версии по сравнению со стандартным Рапидом, оборудованным таким же 1,6 TDI двигателем, является ограниченные возможности установки дополнительного оборудования. Кроме того, что он оборудован системой старт-стоп, ему необходимы шины с низким сопротивлением качению, а так же частично закрытые воздушные отверстия в носовой части являются чекой частью цены за борьбу с каждым лишним граммом выбрасываемого в атмосферу CO2. Чтобы снаряженная масса автомобиля была в пределах, где выбросы газов из двигателя Рапида находятся в диапазоне до 99 г / км, GreenLine версия не оснащается автоматическим климат-контролем, подлокотником сзади, шестнадцатидюймовыми колесами, системой навигации и многофункциональным рулевым колесом. Ну, по крайней мере, формально, потому что последние три пункта все-таки можно заказать в некоторых «зеленых» автомобилях.

Мультимедийная система Болеро Рапид Гринлайн Система управления климатом в салоне Рапид Гринлайн

Рапид в кузове лифтбэк имеет еще один недостаток, который в варианте кузова Spaceback почти полностью устранен – это шум от задней оси. Звуки проникают в салон особенно при езде по плохой дороге. Более того при движении по брусчатке, у турбо версии с жесткой передней подвеской, добавляется стук еще и от передних колес.

Хоть от колес исходит лишний шум, однако настройка шасси Skoda Rapid направлена исключительно на стабильность кузова и предлагает очень хорошую управляемость в поворотах. Мы не должны забывать, что шасси настроено для высокой грузоподъемности, а именно — 535 кг.

Выводы

Несмотря на некоторые недостатки, Рапид в «зеленой» версии ГринЛайн можно рекомендовать для покупки. В первую очередь с точки зрения цены и предлагаемой конфигурации, GreenLine получается лучше, если вдруг Вам пришлась по душе обычная TDI.

Плюсы

  • Низкое потребление топлива при любом режиме движения;
  • Багажник с огромным объемом;
  • Хорошее пространство на задних сиденьях;
  • Большая емкость топливного бака и вместе с огромный этим запас хода.

Минусы

  • Шум от задних колес на неровной дороге;
  • Пятиступенчатая коробка передач требует отличного чувства оборотов двигателя, для обеспечения плавности хода;
  • Открытие топливного бака с помощью ключа;
  • Более высокая стоимость и ограниченная конфигурация оборудования.

Видео тест-драйва Шкода Рапид ГринЛайн

 

Оставить комментарий