В далеком 1994 году с конвейера автомобильной компании Шкода, 17.10 сошла первая модель под названием Skoda Felicia. Это была первая совместная разработка чешской компании с самым крупным брендом Volkswagen Group с момента подписания договора о сотрудничестве. За все долгие двадцать лет, на трех заводах, расположенных в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби было выпущено более 1,4 млн. моделей Skoda Felicia в разных вариантах кузова, это были и хетчбеки, и седаны, и пикапы, и такие эксклюзивные модификации как Fun и Vanplus.
Давайте вспомним сколько и каких модификаций Skoda Felicia было всего выпущено:
- Фелиция в кузове хетчбек – 915 853 экземпляров;
- Felicia в кузове универсал — 351 895 автомобилей;
- Felicia Пикап — 124 589 штук;
- Felicia Vanplus – 5 160 автомобилей;
- И семейных Felicia Fun – всего 3 992.
Поскольку Фелиция была стартовой разработкой двух компаний, она ознаменовала собой начало новой успешной эры автомобилестроения для чешской компании Шкода. Это сотрудничество началось с 1990-го года, официально бумаги были подписаны в апреле месяце 1991 года, и продолжается по сей день. Небольшой компактный автомобиль, коим являлась Felicia, пришел на смену выпускаемой Skoda Favorit. В неё вложили самые новейшие на тот момент технологические решения. Дизайн по последним пискам моды, много свободного места, отличное качество сборки и материалов – все это с душой было вложено в новую модель.
После того, как первая Skoda Felicia сошла с конвейера, она ознаменовала своим появление абсолютно новую эпоху в строении автомобилей, установив новые планки стандартов и качества. Как упоминалось выше, все разработки отталкивались от модели Favorit, но благодаря концерну Volkswagen и их наработкам, в новую модель были внесены значительные доработки, касающиеся дизайна, новых требований к изготовлению всех составляющих, а так же лучшие технологии и методы производства. Благодаря чему, ровно в 10:20 по Чешскому времени, 17.10.1994 года первая полностью готовая модель Skoda Felicia спустилась с конвейера на самом крупном Млада-Болеславском заводе.
По прошествии всего девяти дней, а именно 26 октября, этот автомобиль представили широкой публике. Сделал это не кто иной, а сам мэр столицы Праги Ян Коукал, который на Карловом Мосту окрестил сразу три Фелиции, окрашенные в цвета Чешского национального флага – красный, белый и синий.
Из силовых агрегатов, которые устанавливались на Skoda Felicia, первым был 1,3 литровый бензинник, в одном варианте способный развивать 55, а в другом 68 лошадок. Чуть позже моторов стало больше. А в 1995 году на оснастку пошли движки с объемом 1,6 литра, которые наделялись 75-ю лошадками, а так же дизельные 1,9-илитровые агрегаты, способные развить 65 лошадей.
Спустя год после появления хетчбека в июне месяце, компания Шкода продолжила развивать Фелицию и выпустила более практичный универсал этой модели, который стал носить название Felicia Combi. А еще через два месяца в Квасинах на конвейер стали версии в кузове пикап и с закрытым кузовом – Vanplus. Основываясь на кузов пикап, конструкторы разработали версию Skoda Felicia для отдыха всей семьи и назвали её Fun.
Вернемся назад в 1994-й. Шкода получает, благодаря модели Felicia и разработанным для неё движкам, сертификат качества ISO 9002. Проведя краш-тесты в 1995 году, немецкая компания TUV подтвердила очень хороший и высокий уровень безопасности этой модели. Впервые в компании Шкода на модели Felicia было установлено две передние подушки безопасности и антиблокировочную систему, известную ныне как ABS. Для комфорта в салоне впервые поставили кондиционер, электрические стеклоподъемники для передних стекол и обшитый кожей салон, все это «богатство» было доступно в самой ТОПовой версии Skoda Felicia с шильдиками Laurin & Klement.
Но модель Фелиция оказалась не только семейным и практичным автомобилем. На протяжении трех гоночных сезонов, начиная с 1995 и заканчивая 1997 годами, она принимала участие в большом Международном чемпионате по ралли. В первом же сезоне, пилоты Фелиции Эмиль Тринер и Павло Сибера поднялись благодаря ей на третью ступеньку в своем классе автомобилей. На следующий год, сев за руль Фелиции пилот Стиг Бломквист привел её на третье место в общем зачете такого чемпионата как British RAC Rally. И самого высокого, второго места в своем классе автомобилей, Skoda Felicia добилась на World Rally Championship.
Спустя четыре года после выпуска, Skoda Felicia подверглась полной переработке под современные стандарты и снова была запущена в производство. Ну а в 2001-м, после семилетнего триумфа и общего количества в 1 401 489 экземпляров, с конвейера спустилась самая последняя Фелиция, уступая место своей преемнице, выпуск которой начался в 1999-м — Skoda Fabia.
- Румстер и Октавия Combi стали лучшими семейными авто 2014 в Германии
Уже четвертый год подряд в Германии местные журналы Eltern и Auto Straßenverkehr проводят опрос среди своих читателей и таким образом,… - Шкода Октавия Универсал второго поколения в десятке лучших универсалов
Одним из видов кузова легковых автомобилей является «Универсал». Основой для него всегда служит простая классическая версия седан, но с точки… - Skoda Rapid доказывают свою надежность дополнительной гарантией
Отличная новость для тех, кто собрался покупать автомобиль и при это выбрал Шкода Рапид. Начиная с 01.08.2014 года, на все…