Практичное сравнение новой Skoda Fabia 3 с обновленным Hyundai i20 — дуэль года

Определенно самый ожидаемый бой года! Hyundai i20 против Skoda Fabia! А самым интересным моментом будет то, что обе модели являются базовыми и имеют самые простые комплектации. Еще никогда атмосфера между Хендаи и Шкодой не была такой накаленной. И не только в сегменте компактных автомобилей. Эти два конкурента очень сильно стараются завоевать рынок и предоставить как можно лучший продукт. Поэтому сравнение будет проходить как между собой, так и по отношению к эталонному автомобилю в классе, которым выступает Dacia Sandero.

Ну что, приступим так сказать и узнаем чем Хендаи i20 лучше новой Фабии третьего поколения, и наоборот, в чем он ей уступает.

Затраты на приобретение

Внешние формы и линии

Хоть до этого мы уже сравнивали внешность этих двух моделей, но несколько слов все же следует сказать. Надо сказать, что, когда мир увидел Hyundai i20 впервые на Парижском автосалоне, то не многим он понравился внешне. Формы небольшого автомобиля были практически слизаны с модели Citroen DS3, что было слишком уж очевидным фактом. Через несколько месяцев после французской премьеры, дизайн i20 начал восприниматься немного по-другому и стал каким-то более благоприятным. А когда эти маленькие хетчбэки начали появляться в разных цветах, то и вовсе полюбился многим. Hyundai i20 представленный на сравнении, имеет синий окрас кузова и обут в пятнадцатидюймовые стальные диски, что делает его достаточно милым и хорошим автомобилем без всяких там дорогостоящих приправ.

3 4 6 8

Новая Фабия имеет более строгие внешние формы и нужно еще поискать энтузиастов, которые способны по достоинству оценить те маленькие нюансы, которые команда Йозефа Кабана заложила в её формы. Этот автомобиль так же не сильно понравиться широкой аудитории из-за своей консервативности стиля. Поэтому как не печально, однако, такой политики Шкода придерживается уже многие годы.

1 2

Пространство и комфорт

Почти равные

В последние годы чехи уделяют все больше внимания автомобилям нижнего сегмента, так сказать ниже среднего класса, в котором и находится наша Фабия и её противник Хендаи и который наиболее стал востребован. На лидирующих позициях в категории В, в плане популярности и практичности будут те модели, которые предложат больше внутреннего пространства для своих пассажиров. В нашем случае выигрывает Hyundai i20, хоть и всего по несколько миллиметров, которые можно вычислить только с лазерным метром, но, все же, он предлагает больше пространства для пассажиров, чем его противник Фабия третьего поколения. Это все четко видно в сводной таблице.

Сравнение размеров салона

Водительское место Салон Хендаи и20 спереди Центральный тоннель Хендаи Дверные карты

Место водителя Салон Фабии спереди Центральный тоннель и подлокотник Дверная карта

Немного отличаются посадкой

В обоих сравниваемых моделях в предыдущих поколениях были очень жесткие сидения, особенно это касается Хендаи. Изменений произошло много. Сидения стали более мягкими на Фабии, даже некоторые ранее твердые элементы теперь стали мягкими. Но вот в нижней части спинки, появлялось ощущение, что Вы спиной опираетесь на каркас, а не на мягкие ткани.

Посадка водителя в Фабии Посадка водителя в Хендаи

Hyundai i20 тоже умягчился и его сидения стали намного комфортнее и приятнее. Особенно порадовали размеры, которые больше чем у эталона. Спинка сидения, как будто, от спортивной модели. Очень плотно облегает тело водителя и отлично поддерживает его. А вот подголовник оказался сильно наклоненным вперед, что создает определенный дискомфорт. К слову сказать, в И20 Хендаях эта проблема присутствует уже давно и пока не решена.

Пассажир за водителем Пассажир за водителем

Проехав больше километров на задних сидениях в Хендаи, и снова есть претензии к подголовнику! Теперь он расположен слишком низко и его так и хотелось немного поднять. Фабия 3 в этом направлении не нуждается в каком либо комментировании. Здесь все хорошо и комфортно и кресла очень удобные.

Приборы Хендаи Приборы ЮСБ Розетка 12 вольт и Аукс вход ЮСБ Розетка 12 вольт и Аукс вход

Багажники

В последнее время объем багажника начинает быть очень ярким параметром для автомобилей. Производители привыкли слегка преувеличивать информацию о настоящих размерах и объемах этой части своих авто, таким образом, приберегая резервное место. Но в маленьких сравниваемых дуэлянтах этого явления почти нет. Здесь объем багажников почти равен, победа все же остается за Фабией, так как у неё на 4 литра (в обычном положении спинок задних сидений больше), а если их разложить, то преимущество увеличивается до 108 литров. Эти значения примерно такие же и получились при тщательном измерении тестерами, так что можно считать их правильными.

Багажник И 20 Багажник в обычном положении Запаска Запаска

Еще одно преимущество Фабии перед Хендаи i20, это высота погрузки багажа, которая ниже на 8 сантиметров! А это не так уж и мало, особенно когда нужно загрузить что-то тяжелое. Нужно больше напрячься, или просить помощи у кого-то.

5 7

Двигатели и трансмиссии — три против четырех

Здесь есть как преимущества Фабии 3 так и нового Хендаи И20. Ну во-первых за меньшую стоимость Хендаи Вы получаете более тяговитый двигатель, которым выступает 1.2 литровый бензиновый агрегат, способный развить тягу в 112 Ньютонов, в то время как на Фабии стоит трехцилиндровый мотор на бензине, который развивает всего 95 Нм тяги, но они доступны с 3000 оборотов в минуту, а это на 1000 меньше чем у i20. По мощности оба агрегата одинаковы и выдают 75 лошадок. Но по своей конфигурации это совсем разные двигатели.

Данные о тестируемых автомобилях

Разница в один цилиндр заметна сразу после запуска обеих моторов, но не на столько сильно как Вы можете себе представить. При старте Вас может раздражать немного трехцилиндровый мотор на Фабии, зато на больших скоростях более шумным становиться четверка на Хендаи И20.

Двигатель Фабии 3 Мотор

Хоть и «четверка» на Хендаи тяговитее, но на начальных этапах движения это не ощущается, даже наоборот Фабия кажется более шустрой. Все это из-за высокого порога достижения нужных Ньютонов, который, как мы писали выше, начинается на 4000 об/минуту на Хендаи и на 3000 у Фабии с её тремя цилиндрами MPI. Но когда моторы раскручиваются более 4000 тысяч оборотов, то Фабия уже теряет свою тягу, в то время как Хендаи целиком её использует, но за это платит рычащим звуком, который не очень приятный для ушей.

Так же в динамике литровому MPI мотору Фабии 3 помогает коробка передач с более короткими переходами, которые играют не малую роль и на больших скоростях. На начальном разгоне Фабия уступает своему сопернику Хендаи i20, но в разгоне с 80 до 120 км/час она не на много медленнее противника.

КПП Рычаг КПП

Но все имеет и обратную сторону медали, коэтому пятиступка с короткими передачами Фабии при скорости 130 км/час заставляет крутиться мотор на 4250 оборотах за минуту, в то время как на Hyundai i20 этот показатель равняется 3600 об/мин. В этом режиме потребление топлива становится более семи литров на Fabia 3, нопри этом Hyundai все же не смог доказать свою выгоду. Проехав на ней по шоссе маршрут Прага — Мнихово Градиште сравниваемые тестеры получили расход 7,2 литра бензина на каждую сотню километров. Общий средний расход на обеих сравниваемых моделях, колебался примерно на литр меньше. Однако при всем этом, в обоих случаях это достаточно далеко от данных производителя. Что ж, в последнее время это стало традицией. Но, тем не менее, типичный пригородный житель сможет добиться среднего расхода бензина на уровне 6 литров как на литровом моторе Фабии, так и на 1.2, который имеет Хендаи И20.

Вождение — дважды комфортно

В третьем поколении Fabia ходовую называют главным изменением и новшеством, которая способна создавать комфортную езду и отфильтровывать даже достаточно большие неровности. Что логично заметно при большей загрузке. Hyundai i20 так же стал более комфортным по сравнению с предыдущей версией, которая была ужасно жесткой.

Хорошей стабилизацией обладают оба соперника, так как имеют отлично подобранные амортизаторы и пружины. Подавляющее большинство из ям и всяких выбоины I20 преодолел изящно и гладко. Но Фабия, благодаря 16 дюймовым колесам, оказалась чуть более комфортной в плане езды по дороге с мелкими выбоинами. Её колеса лучше проглатывали мелкие неровности в сравнении с 15 дюймовыми, которые были установлении на Хендаи.

Хендаи на дорожном тесте

В повороты И20 входит с чуть большим наклоном корпуса, чем Фабия 3. Но при этом Что Хендаи, что Шкода оставались управляемыми и отлично слушались драйвера.

Тестирование Фабии

Немного большим ходом рычага переключения передач наделена Хендаи, это чуть некомфортно и создает в некоторой мере даже дополнительный шум. В Шкоде переключение передач более четкое и быстрое.

Заключение

Это было ожесточенное сражение. Hyundai i20 имеет тяжелое вооружение в виде очень просторного салона и более мощного двигателя, а так же шасси стало более комфортным. Но удобство является привилегией Фабии 3 поколения, которая в свои преимущества добавляет еще гораздо лучшую звукоизоляцию, в экстремальных ситуациях она является безопаснее и наделена лучшим рулевым управлением. Наш вывод в результате этого сравнения — в настоящее время Skoda Fabia действительно трудно превзойти!

 

Оставить комментарий