Skoda Roomster – отличный семейный минивэн для комфортного передвижения. В Старом Свете и в России он успел собрать целую армию сторонников. И на это не повлиял тот факт, что Румстер по идеологии является больше грузовым, нежели пассажирским. Данный факт доказывает компоновка салона минивэна (отсутствие 7 пассажирских мест), что можно заметить и на фото.
Экстерьер
Внешность Шкода вполне привлекательная и современная. В ней нет кричащих элементов, но это и не требуется от модели, поставившей во главу угла аксиому практичности и удобства. На фото и видео заметна скругленная оптика минивэна, его фирменная радиаторная решетка в хромированной рамке, массивный воздухозаборник в переднем бампере, по бокам от которого разместились противотуманные фары. Над всем этим нависает покатый капот.
Профиль Румстер очень интересный и оригинальный – с одной классической дверью, огромными боковыми стеклами и ручками задних дверей, спрятавшимися в стекольной стойке, при этом сбоку на фото ее не видно – нужно стать сзади под углом.
Большие задние крылья Skoda украшены огромными стопами, заключенными в хромированную окантовку. А вот пятая дверь минивэна незамысловатая и почти ровная по форме. Весь образ дополняется рейлингами на крыше и 5-спицевыми «титанами».
Двигатели
Широкой гаммы двигателей для минивэна, что так характерно для Шкода, не видно. Вместо этого – 2 отнюдь не самых мощных бензиновых мотора. Вопреки традициям «фольксвагеновской школы», они не обладают системами непосредственного впрыска или турбонаддува – это простые инжекторные, атмосферные двигатели, которые вряд ли подойдут для драйва.
Слабейшим в этой команде оказывается 1,4-литровый двигатель Roomster, располагающий рядной конструкцией, а также квартетом цилиндров с аналогичным числом клапанов на каждый из них. Его мощность, как для минивэна, невелика – всего 86 лошадок, да и то появляющихся лишь на 5 000 оборотов. Тяга двигателя Skoda тоже не ахти – 132 «ньютона», зато имеется в среднем диапазоне – при 3 800 оборотах. Впрочем, тест это наглядно демонстрирует. Динамика у этого двигателя Шкода неважнецкая – 13 сек. (на видео заметно, как он разгоняется), но для такого сегмента это сносный показатель, хотя никакого драйва с ним точно не будет.
Следующим на минивэне идет более объемный и мощный 1,6-литровый двигатель. Что касается остального, то его конструкция такая же, как и у предыдущего. Мощь двигателя достигает уже 105 коней, что, конечно, больше, но все равно весьма немного. Кроме этого, тест-драйв показал, что получить max можно только на 5 700 оборотах. Тяга у двигателя минивэна тоже выросла – до 155 Нм момента – да и ее пик стал чуток ниже (3 500 оборотов). Динамика у такой Skoda лучше на 1 сек (12,1 сек.), но на видео это практически незаметно.
В целом возникает ощущение, что применение таких простых двигателей – возможность удержать Румстер в относительно демократичном ценовом диапазоне. Минус такого решения – слишком вялый разгон и слабоватая тяга двигателей минивэна, что вдвойне заметно, когда авто забито пассажирами, а веса добавляет скарб в багажнике. Минивэн и без них ест от 8 до 11 л (в городе), а при полной загрузке хлебает из бака еще больше. О драйве в этом случае можно и не думать.
Коробки передач
Обе версии Roomster оснащаются механической коробкой с 5-ю скоростями. На тесте отмечалась их четкость, короткоходность рычага и легкость включений. Кроме этого, «механика» минивэна традиционно удивительно надежна.
А вот для 1,6-литровой модификации Skoda чехи припасли еще и 6-диапазонный «автомат» (гидротрансформатор). На видео видна его плавная работа, почти полное отсутствие рывков или толчков при переключении, достаточная сноровка в случае команды «кик-даун».
Подвеска
Ходовая часть Шкода ничего особенного собой не представляет – стандартная, независимая схема McPherson на передке и торсионна балка, прописавшаяся на задней оси. Это дополняется дисковыми тормозами, причем на передней оси они вентилируемые, а также электрогидравлическим усилителем руля на минивэне. Исключение составляет только 1,4-литровая версия Шкода, оснащенная сзади барабанными тормозами.
В целом комфорт подвески Roomster на достойном уровне – минивэн не вытрясает душу из седоков, что отлично видно на видео, снятом во время теста, а его управляемость можно охарактеризовать как спокойную.
Интерьер
Салон Skoda, даже при взгляде на фото, очень симпатичен. Он скроен в официальном, и даже немного педантичном, стиле. Перед водителем минивэна располагается спортивного толка 3-спицевый мультируль, за которым находится отличная для восприятия и считывания информации приборная панель. На центральной консоли минивэна размещено все управление опциями Шкода, причем это сделано максимально понятно и удобно – такая практика давно стала обыденной для концерна Volkswagen AG.
Сиденья Roomster отличные, хоть и немного плотные. Зато они хорошо удерживают тело и не дают ему выпадать в поворотах – на тест-драйве это было неоднократно отмечено. Задний диван минивэна рассчитан на трио седоков, но высокий трансмиссионный тоннель позволит комфортно усесться лишь двоим. Объем багажного отделения неплох – 480 литров. А при разложенном заднем диване он вырастает до 1 810 литров! Впрочем, и на фото можно оценить эти показатели минивэна.
В целом салон Skoda очень неплох. Его дизайн вполне удался, материалы отделки весьма качественные, эргономика продумана, а кресла и диван удобны. Дополняется все это дотошной сборкой с ниточными зазорами.
Оснащение и цены
Ценник на Roomster стартует с отметки в 657 000 руб. за самую слабую версию (1,4 л с МТ). При покупке 1,6-литрового минивэна он вырастет до 697 000 руб., а желание иметь «автомат» выльется в дополнительные 30 000 руб. (727 000 руб.).
Оснащение всех версий Roomster скромное. У минивэна есть 2 подушки, системы EBA, ABS, ESP и EBD, тканевый салон, рейлинги, кондиционер, бортовик, радиоподготовка и акустика (4 динамика). А вот за дополнительные подушки и электронику, климат-контроль, противотуманки, подлокотник, кожаный руль, парктроник, музыку, Bluetooth и навигацию придется доплачивать. Причем цены на некоторые девайсы Шкода могут дойти до 20 000 – 38 000 руб.