Содержание статьи:
Небольшой универсал и лифтбек — у Seat Ibiza ST и Skoda Rapid, есть гораздо больше общего, чем один только бензиновый двигатель 1.2 TSI. Эти два автомобиля примерно одинаковые по своим внешним размерам и пространстве внутри салона, поэтому могут хорошо конкурировать. Но кто же, все-таки, из них более практичен и удобен, предстоит выяснить в конце этого сравнительного теста. Оба конкурента оснащены бензиновым мотором объем которого 1.2 литра, имеющим турбонаддув и маркировку TSI. Однако они отличаются по своим характеристикам, так на Сеате Ибице он способен выдавать 105 лошадиных сил, в то время как Рапид может похвастаться всего 85 лошадками.
Впечатления
В пределах одного концерна тяжело искать отличия между его моделями и сравнивать их. В то время, как Млада-Болеславский производитель сосредоточил внимание Рапида главным образом на его функциональности, то испанской Seat Ibiza отведена роль спортивного универсала. И хотя представленный для сравнения образец был с неокрашенными зеркалами и сдержанным основным оттенком, динамика и формы все же остались. К слову о них, на боковой части Ибицы получилось, что линии не совсем понятны и тем более, не совсем хорошо смотрится верхняя линия «торнадо», разрываемая ручкой передних дверей.
На Rapid все прямо, практически в любом месте вы можете положить гидравлический уровень, и его пузырь при этом останется по-центру. Для кого-то такой вид кажется удручающе скучным, но с другой стороны он является гарантией того, что даже по прошествии некоторого времени, Рапид будет низменным в своем облике. Можно сказать, что это несколько консервативно, но так уж принято в компании Шкода.
Внутри Рапид несколько раздражает. Кроме простоты нет ничего выдающегося и запоминающегося. Его приборная панель сделана простой и понятной и не имеет выпуклостей дабы увеличить больше свободного пространства, которое в свою очередь влияет на комфорт при езде. Очень положительный эффект оказывает рулевое колесо с тремя спицами. Но в сравниваемой Seat Ibiza оно тоже такого плана, только без эргономики и поэтому выглядит как-то очень просто.
В Ибице интерьер может порадовать разными цветами приборной панели, однако с точки зрения её материалов, которая сделана из грубого пластика, немного разочаровывает. Монолитные площади твердой пластмассы чем-то напоминают её брата Леона. С эргономической точки зрения, каких-либо жалоб нет (кроме рулевого колеса), ровно, как и в Рапиде.
Пространство и комфорт
Различные классы?
Перед нами две машины в разных кузовах – небольшой универсал и лифтбэк располагаются на границе между малым и средним классом и между собой, можно сказать, равны. Когда сесть внутрь и комфортно расположиться в обеих сравниваемых моделях, то Ibiza ST дает больше пространства над головой и спереди и сзади, вследствие того, что крыша универсала имеет меньший угол наклона чем у лифтбэка Рапида. Так человек с ростом 180 см в Ибице будет иметь в районе сантиметра свободного пространства над головой, сидя на задних сидениях, а в Рапиде достанет до потолка.
И все же гораздо более просторным в интерьере оказался Skoda Rapid. В то время как сев в салон Ибици ST появляется чувство пребывания в маленькой машине, то сев в салон Рапид вы получаете больше свободы и ощущения не скованности. В первую очередь благодаря более длинной колесной базе Рапида в сравнении с Сеат Ибица, для задних пассажиров увеличивается пространство между коленями и спинкой переднего сидения. Сзади сидения болше и комфортабельнее чем у Ibiza ST и на них спокойно размещаются три пассажира небольшой комплекции, но в идеале, если у Вас часто будет там находиться именно три пассажира, нужно подумать о среднем подголовнике, которого нет в базовых комплектациях.
Садясь в Ibiza ST, пассажирам придется мириться с очень короткими сиденьями и подголовниками, поддерживающими шею, а не голову. Рапид построен на модульной платформе MQB, благодаря которой и выигрывает по комфорту. Передние сидения в плане посадки и удобства можно сказать равны на обеих соперниках, что можно отметить, так это немного удобнее управление у Ибицы.
Kombi против Лифтбэка
Багажное отделение на 430 литров в Ibiza ST, вполне способно удовлетворить повседневные нужды среднестатистического автомобилиста и его семью. Форма багажника позволяет максимально эффективно использовать все его пространство, а низкая высота погрузки/разгрузки делает это более простым. Дабы увеличить объем багажного отделения, можно опустить спинки задних сидений, но получаемая при этом поверхность получается с очень сильным углом и перевозить на ней что-либо тяжелое и длинное будет не совсем удобно. Что касается Рапида, то у него плоскость почти ровная, не считая перепада по высоте между спинками и основным полом багажника, а получаемый объем составляет почти полторы тысячи литров.
Как мы уже писали 430 литров очень хорошее значение, но оно не может сравниться 550 л багажного отсека у Рапида. Конечно, нельзя судить о том, кто на самом деле использует такое пространство. Но, во всяком случае, там такая «черная дыра», которую действительно трудно превзойти. Относительно минусов в сравнении с Ибицей можно отметить только большую погрузочную высоту.
Двигатели и трансмиссия
Дважды TSI
При выборе Ibiza ST вариант с 1.2 литровым двигателем TSI, был только один это 77 кВт (105 лошадей). Что же касается Skoda Rapid, то здесь есть два варианта двигателя 1.2 TSI отличающиеся по мощности, а именно 85 и 105 лошадок. Выбранный для сравнения Рапид имеет более слабый вариант и на это есть две причины. Первая это то, что с таким мотором он пользуется самой большой популярностью, а вторая это является ли мощность основой для более ловкой езды?
Можно смело сказать, что это не совсем так. Наиболее существенное влияние 105 лошадок можно найти в спецификации таблицы, согласно которой Рапид проигрывает в этом случае только в ускорении от 0 до 100 км / ч. Ибица разгоняется за 10,2 секунды, что на 1,6 с лучше, чем Rapid. Но при правильном использовании имеющейся мощности эти 20 лошадок будут едва заметны, что подтверждает минимальное различие в процессах повседневного передвижения.
Конечно, можно было бы использовать потенциал более мощного движка на благо, и он бы явно выигрывал, если бы с ним работала в паре коробка передач на шесть ступеней. А так имея длинные передачи те дополнительные 15 Ньютонов тяги, которые 105 сильный мотор на Ибице выкручивает, просто теряются, и их как будто и не было. Можно смело сделать вывод, что четырехцилиндровый мощный двигатель на Сеат Ибица теряет всякий смысл с пятиступенчатой КПП.
Кроме этого, 1,2 литровый мотор TSI очень чувствителен в соотношении потребления топлива к стилю вождения. В тихом и плавном режиме он «кушает» 5,5 литра на сто километров пути, но стоит немного надавить на педаль газа, как эта цифра в мгновение ока перепрыгивает через восемь литров.
ВОЖДЕНИЕ
Наконец комфортно
Первые сошедшие с конвейера Rapid были очень жесткими. Комфорта не было никакого и колеса лифтбэка «танцевали» на любой маленькой неровности, при этом вся вибрация передавалась пассажирам в салоне. Трудно понять, почему транспортное средство, которое явно доминирует в плане семейного использования, получилось с таким жестким шасси. Но это факт истории этой модели. К счастью в компании Skoda это заметили и поняли свою ошибку, поэтому за очень короткий промежуток времени произвели модификацию подвески и сделали Рапид гораздо комфортнее.
Ibiza ST оказалась довольно таки комфортабельным универсалом. В чем-то даже выигрывая у Рапида и, однозначно опережая его до смены подвески. Отметим, что на обеих моделях были установлены легкосплавные диски и одинакового размера шины.
Когда оба дуэлянта подверглись езде «змейкой», то явного победителя выявлено не было. Что Рапид, что Сеат Ибица отлично входили в резкие повороты и молниеносно реагировали на поворот рулевого колеса. Поединок был очень сбалансированный. Чуть лучше все же оказался Сеат, так как быстрее стабилизировался при резком нажатии на педаль акселератора, а система ESP при этом не так назойливо сигнализировала и своем действии.
Электроусилитель руля, которым наделен Рапид чуть уступал электрогибравлическому, который идет в комплекте к Ibiza ST. Но при резких поворотах на Рапиде он чуть мягче себя ведет. Рычаг переключения скоростей иногда слегка подклинивал на Сеате. Трудно сказать, был ли это дефект конкретного экземпляра, но регулярно это происходило при включении третьей передачи. На Рапиде в этом плане никаких моментов и нареканий не возникло.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После того как Rapid избавился от своей жесткой подвески, единственным его недостатком остаеться интерьер, но те покупатели, которые не гонятся за максимализмом, оценивают это по достоинству, так как в связи с удешевлением чего-то опускается и общая цена на машину. Начальная цена Seat Ibiza ST в той комплектации, что была на представленном сравнении, получается чуть больше за цену Рапида, а предложить при этом может только более мощный двигатель, который не сильно эффективен.
Ибица выигрывает формой кузова и кому более до души универсалы, могут смело рассматривать её как конкурент Шкодовского Рапида. Но подводя итог, делаем вывод, что Рапид все же побеждает в этом сравнении. Для большей наглядности были приведены разные сводные таблицы, показывающие конкретные данные этих моделей.
Seat Toledo 2014 vs Skoda Rapid — видео тест-драйв и сравнение
- Skoda Rapid получит новые моторы Евро 6 и другие разные дополнения
[adinserter block="1"] Информация, полученная из надежных источников, говорит об изменениях в комплектациях Skoda Rapid. Во-первых, это будут новые двигатели стандарта… - Описание и характеристики экономичного Шкода Рапид ГринЛайн — чем он лучше обычной версии TDI
В наше время нормы относительно экологичности автомобилей возрастают с каждым годом. Каждая автомобилестроительная компания старается сделать свои самые ходовые модели… - Безопасный ли Skoda Rapid — результаты краш-теста от Euro NCAP
Как и положено, все хорошие автомобили проходят испытания так называемой независимой компании Euro NCAP. Она проводит краш-тесты в большей степени…